Аналитическая справка о проведении 2 этапа
предпрофильной подготовки учащихся 9 класса
в МОУ гимназии № 89.
Дата проведения: декабрь, 2003 – апрель, 2004 года
Цель: Подготовка учащихся 9 класса к выбору дальнейшей формы образования
через проведение профессиональных проб
Участники: учащиеся 9 класса, классный руководитель 9 класса
(Пукемова Н.Ю.), руководители предпрофильного курса, психолог (Сорокина Н.Б.)
Координатор: Бражникова Т.С., зам
директора по МР
Содержание деятельности учащихся на 2 этапе:
1.
посещение занятий в соответствии
с выбранными курсами;
2.
участие в проектной деятельности
профориентационной направленности.
Результаты деятельности:
1.
1.1. Посещение элективных курсов уч-ся 9 класса
МОУ гимназии № 89.
Выбрано |
Пройдено |
Наименование элективных курсов; место проведения |
Формы проведения |
Оценка |
На 1 ученика по 4 курса |
На 1 ученика – 4 курса |
1. «Основы журналистики» МОУ гимназия № 89 |
Лекции, практикум, имитационные
упражнения, тренинговые занятия |
Положительные отзывы
– 96% уч-ся Отрицательные – 4% уч-ся |
|
|
2. «Web -
мастер», НОУ «Лексис +» |
Лекции, практикум |
Положительные отзывы
– 92% уч-ся Отрицательные – 8% уч-ся |
|
|
3. «Стилист-визажист»
МОУ ДОД «Желтый ветер» |
Лекции, практикум |
Положительные отзывы
– 73% уч-ся Отрицательные – 27% уч-ся |
|
|
4. «Обслуживание и ремонт
радиотехники» МОУ ДОД «Альянс» |
Лекции, практикум |
Положительные отзывы
– 50% уч-ся Отрицательные – 50% уч-ся |
|
|
5. «Основы менеджмента»
МОУ лицей № 57 |
Лекции, практикум |
Положительные отзывы
– 100% уч-ся Отрицательные – 0% уч-ся |
Выводы:
1.
Наиболее полезными курсами,
по мнению учеников, являются «Основы
журналистики», «Основы менеджмента», «Web - мастер», так как данные
курсы соответствуют профессиональному выбору учащихся (см. приложение № 1)
и направлены на формирование коммуникативной, информационной компетентностей,
основ управленческой деятельности.
2.
Все пройденные курсы соответствуют
поставленным целям: дают общее представление о той или иной профессии.
1.2. В рамках второго этапа предпрофильной подготовки учащихся 9 классов было организованы
занятия по курсу «Основы журналистики» для уч-ся 9 классов школ № 52, 72 (руководители
курса: Сорокина Н.Б., Панкратова М.Н.). 100% уч-ся отмечают высокий
уровень проведения данного курса: разнообразные формы проведения, высокий
уровень коммуникативности преподавателей, интересный и полезный материал.
Полученные на курсах знания были направлены не только на расширение представления
о данной профессии, виде деятельности, а также на общее развитие (95% уч-ся
9 классов школы № 52 и школы № 72 отмечают, что весь полученный материал им
пригодится при дальнейшем выборе профессии, в жизни).
2. Ориентации учащихся 9 класса гимназии на осознанный
выбор профиля дальнейшего обучения с учетом своих индивидуально-психологических
особенностей и возможностей, а также требований выбираемой профессии и востребованности
ее на рынке труда способствовало участие школьников в городском исследовательском
проекте «Мой выбор».
Проектная линия, руководитель |
Количество охваченных
учеников |
Формы представления результатов деятельности уч-ся |
Качественная оценка выполненных уч-ся работ |
Результат |
Классный и школьный этап: - Профессия родителей
глазами детей (Пукемова Н.Ю.) |
16 |
16 рефератов 10 буклетов |
Очень низкий уровень,
материал не структурирован по разделам, выполнены работы небрежно. Низкий уровень презентации
(уч-ся не готовы к выступлению) |
0 |
- Мои профессиональные
ориентиры (Сорокина Н.Б.) |
8 |
1 Потфолио,
1 презентация, 5 буклетов |
Весь материал подготовлен
на высоком уровне |
1 место на кустовом этапе защиты проекта; 2 место на городском
этапе защиты проекта |
Вывод:
1.
Целенаправленная и системная деятельность Сорокиной Н.Б. ( руководителя исследовательского проекта
«Мой выбор», номинация: «Мои профессиональные ориентиры»)
способствовала высокой результативности участников проекта на кустовом, городском
этапе конкурса.
2.
Некачественная подковка уч-ся первой проектной линии (руководитель: Пукемова
Н.Ю.) напрямую связана с низким организационным уровнем
руководителя.
Ответственный за предпрофильную
подготовку Бражникова
Т.С.