Аналитическая справка о проведении 2 этапа

предпрофильной подготовки учащихся 9 класса

в МОУ гимназии № 89.

 

 

Дата проведения: декабрь, 2003 – апрель, 2004 года

Цель: Подготовка учащихся 9 класса к выбору дальнейшей формы образования через проведение профессиональных проб

Участники: учащиеся 9 класса, классный руководитель 9 класса (Пукемова Н.Ю.), руководители предпрофильного курса, психолог (Сорокина Н.Б.)

Координатор: Бражникова Т.С., зам директора по МР

Содержание деятельности учащихся на 2 этапе:

1.     посещение занятий в соответствии с выбранными курсами;

2.     участие в проектной деятельности профориентационной направленности.

 

Результаты деятельности:

 

1.      

1.1. Посещение элективных курсов уч-ся 9 класса МОУ гимназии № 89.

Выбрано 

Пройдено 

Наименование элективных курсов; место проведения

Формы проведения

Оценка

На 1 ученика по 4 курса

На 1 ученика – 4 курса

1. «Основы журналистики»

МОУ гимназия № 89

Лекции, практикум, имитационные упражнения, тренинговые занятия

Положительные отзывы – 96% уч-ся

Отрицательные – 4% уч-ся

 

 

2. «Web - мастер», НОУ «Лексис +»

Лекции, практикум

Положительные отзывы – 92% уч-ся

Отрицательные – 8% уч-ся

 

 

3. «Стилист-визажист» МОУ ДОД «Желтый ветер»

Лекции, практикум

Положительные отзывы – 73% уч-ся

Отрицательные – 27% уч-ся

 

 

4. «Обслуживание и ремонт радиотехники» МОУ ДОД «Альянс»

Лекции, практикум

Положительные отзывы – 50% уч-ся

Отрицательные – 50% уч-ся

 

 

5. «Основы менеджмента» МОУ лицей № 57

Лекции, практикум

Положительные отзывы –  100% уч-ся

Отрицательные – 0% уч-ся

 

Выводы:

1.     Наиболее полезными курсами, по мнению учеников,  являются «Основы журналистики», «Основы менеджмента», «Web - мастер», так как данные курсы соответствуют профессиональному выбору учащихся (см. приложение № 1) и направлены на формирование коммуникативной, информационной компетентностей, основ управленческой деятельности.

2.     Все пройденные курсы соответствуют поставленным целям: дают общее представление о той или иной профессии.

1.2. В рамках второго этапа предпрофильной подготовки учащихся 9 классов было организованы занятия по курсу «Основы журналистики» для уч-ся 9 классов школ № 52, 72 (руководители курса: Сорокина Н.Б., Панкратова М.Н.). 100% уч-ся отмечают высокий уровень проведения данного курса: разнообразные формы проведения, высокий уровень коммуникативности преподавателей, интересный и полезный материал. Полученные на курсах знания были направлены не только на расширение представления о данной профессии, виде деятельности, а также на общее развитие (95% уч-ся 9 классов школы № 52 и школы № 72 отмечают, что весь полученный материал им пригодится при дальнейшем выборе профессии, в жизни).

2. Ориентации учащихся 9 класса гимназии на осознанный выбор профиля дальнейшего обучения с учетом своих индивидуально-психологических особенностей и возможностей, а также требований выбираемой профессии и востребованности ее на рынке труда способствовало участие школьников в городском исследовательском проекте «Мой выбор».

Проектная линия, руководитель

 Количество охваченных учеников

Формы представления результатов деятельности уч-ся

Качественная оценка выполненных уч-ся работ

Результат

Классный и школьный этап:

- Профессия родителей глазами детей (Пукемова Н.Ю.)

16

16 рефератов

10 буклетов

 

Очень низкий уровень, материал не структурирован по разделам, выполнены работы небрежно.

Низкий уровень презентации (уч-ся не готовы к выступлению)

0

- Мои профессиональные ориентиры (Сорокина Н.Б.)

8

1 Потфолио, 1 презентация, 5 буклетов

Весь материал подготовлен на высоком уровне

1 место на  кустовом этапе защиты проекта;

2 место на городском этапе защиты проекта

 

 

Вывод:

1.           Целенаправленная и системная  деятельность Сорокиной Н.Б. (  руководителя исследовательского проекта «Мой выбор», номинация: «Мои профессиональные ориентиры») способствовала высокой результативности участников проекта на кустовом, городском этапе конкурса.

2.           Некачественная подковка уч-ся  первой проектной линии (руководитель: Пукемова Н.Ю.) напрямую связана с низким организационным уровнем руководителя.

 

 

Ответственный за предпрофильную подготовку             Бражникова Т.С.

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz