Практическая часть

Разработка педагогического совета

 

Тема педагогического совета: Проектная технология

 как средство профессионального развития личности.

 

Актуальность:

В декабре 2001 года распоряжением № 1756-р   Правительства  Российской  Федерации была одобрена Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, где предусматривается профильное обучение на старшей ступени общеобразовательной школы, ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся…».

 Для целенаправленного и поэтапного решения данной задачи образовательным учреждениям необходимо создать оптимальные условия, способствующие профессиональному развитию  личности. Одним из таких условий и являются профориентационное просвещение школьников и предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений.

«Профессиональное развитие – процесс социализации, направленный на присвоение человеком различных аспектов мира труда, в частности профессиональных ролей, профессиональной мотивации, профессиональных знаний и навыков». Одной из детерминант  профессионального развития выступают условия социализации  ребенка. В концепции Д. Сьюпера, одной из самых популярных в настоящее время, даются описания рядов стадий  и этапов профессионального развития, различающихся типичными задачами. Здесь в качестве основного механизма профессионального развития рассматривается развитие Я-концепции при соотнесении опыта собственных достижений и личностных проявлений с социальными требованиями, при идентификации значимым другим и проигрывании различных социальных ролей.  Таким образом, основное внимание уделяется  столкновению человека с проблемными ситуациями профессионального развития и процессу их разрешения, который может быть представлен следующими этапами:

-         возникновение новой ситуации,

-         поиск наличных альтернатив,

-         оценка альтернатив в аспекте цели,

-         выбор и реализация наиболее адекватной альтернативы,

-         согласование решения в аспекте социальной динамики.

Как показывает опыт работы гимназии, наиболее эффективным средством, способствующим   социальной адаптации школьников, является проектная технология, в основе которой лежит реализация ребенком выше перечисленных этапов.

 К составляющим профессионального развития личности относятся: профессиональный интерес, профессиональные установки, профессиональный выбор и др., формирование которых возможно при условии включения школьников в проектную деятельность, где действует механизм, связанный с оценкой результативности  деятельности по социально задаваемым образцам.

 Все это и определило актуальность выбранной темы педагогического совета «Проектная технология как средство профессионального развития личности».

Цель педагогического совета: Ориентация деятельности педагогического  коллектива гимназии  на реализацию Концепции модернизации российского образования (профильное обучение, предпрофильная подготовка) через использование проектной технологии в обучении для профессионального развития личности школьника.

План подготовки и проведения педагогического совета.

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

Подготовительный этап к организации педагогического совета

1

Анализ Концепции профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы и предпрофильной подготовки учащихся 9 класса.

Апрель , 2003 года

Администрация гимназии

2

Составление плана мероприятий по предпрофильной подготовки на 2003\04 учебный год

Май, 2003 года

Администрация гимназии

3

Разработка программы элективного курса «Журналистика» в рамках предпрофильной подготовки уч-ся 9 класса. Утверждение программы.

Июль-август, 2003 года

Администрация гимназии (ответственный за предпрофильную подготовку)

4

Августовский педсовет «Результаты работы гимназии за прошлый учебный год, задачи нового учебного года»

 

Август, 2003 года

Директор гимназии, администрация

5

 Дискуссионный клуб «Обсуждаем Концепцию профильного обучения»

Сентябрь, 2003

ответственный завуч за предпрофильную подготовку

6

Подготовка стенда «Мифы и правда профильного обучения, предпрофильной подготовки»

Сентябрь, 2003

ответственный завуч за предпрофильную подготовку

7

Семинар для классных руководителей «Педагогический проект  классного руководителя по профессиональному развитию учащихся»

Сентябрь, 2003

Заместитель директора по воспитательной работе

8

Разработка программы психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки учащихся 9 класса

Сентябрь, 2003 года

Психолог, ответственный завуч за предпрофильную подготовку

9

Проведение общешкольного родительского собрания «Роль родителей в развитии профессионального интереса ребенка»

1- 9 класс

Сентябрь, 2003

ответственный завуч за предпрофильную подготовку, психолог

10

Анализ планирования профориентационной деятельности классного руководителя (1-11 класс)

Последняя неделя сентября, 2003 года

Заместитель директора по воспитательной работе

11

Совещание при директоре «Об организации профориентационного просвещения уч-ся и предпрофильной подготовки уч-ся 9 класса»

Октябрь, 2004 года

Заместитель директора по воспитательной работе, ответственный за предпрофильную подготовку

Организационный этап

 Сроки

Заместитель директора по методической работе, ответственный за предпрофильную подготовку уч-ся 9 класса

Заместитель директора по УВР

Ведущие специалисты

1 неделя октября

1.      Разработка плана подготовки и проведения педсовета, обсуждение плана на Методическом Совете

2.      Оформление стенда «Внимание! Педсовет!»

3.      Определение темы теоретического семинара по теме педагогического совета; поиск лектора.

4.      Организация творческой группы педагогов по проблеме педагогического совета

1.   Разработка технологической карты анализа урока по определению уровня профессионально-педагогических умений учителя, направленных на формирование у учащихся познавательного интереса.

2. Обсуждение технологической карты на методических объединениях

1.      Проведение диагностических исследований в 9 классе по методикам ДДО (автор Климов), «Карта интересов» (автор Голомшток) – психолог

2.      Выставка литературы по теме педсовета – библиотекарь

3.      Разработка анкеты для учащихся и родителей «Уровень удовлетворенности участия в проектной деятельности». Определение контрольных классов. - заместитель директора по воспитательной работе

2 неделя октября

1.      Разработка папки методических рекомендаций для учителей – предметников, классных руководителей по теме «Учебный проект» ( для каждого методического объединения)

2.      Проведение обучающего семинара «Этапы организации учебного проекта»

3.       Разработка творческой группой педагогов профориентационного  учебного проекта «Создаем школу» (9 класс)

4.      Посещение и анализ уроков в 9 классе в соответствии с технологической картой 

1. Посещение и анализ уроков в младшем звене в соответствии с технологической картой

1.      Выступление на совещании при завуче с анализом диагностических исследований в 9 классе по методикам ДДО (автор Климов), «Карта интересов» (автор Голомшток) – психолог

2.      Проведение социологического исследования учащихся и родителей контрольных классов с целью определения уровня удовлетворенности уч-ся и родителей в проектной деятельности – заместитель директора по воспитательной работе

3 неделя октября

1.      Проведение  профориентационного  учебного проекта «Создаем школу» (9 класс)

2.      Посещение и анализ уроков в старших  классах в соответствии с технологической картой 

3.      Консультации для творческой группы педагогов по разработке учебных проектов. Составление графика проведения открытых занятий

1. Посещение и анализ уроков в среднем звене в соответствии с технологической картой

 

1.      Психологический семинар для учителей младшего и среднего звена «Психологические основы профессионального становления личности» - психолог

3.      Выступление на совещании при завуче с анализом диагностических исследований в 9 классе по методикам ДДО (автор Климов), «Карта интересов» (автор Голомшток) – психолог

2.      Анализ данных социологического исследования учащихся и родителей контрольных классов по определению уровня удовлетворенности уч-ся и родителей в проектной деятельности – заместитель директора по воспитательной

4 неделя октября

1.      Проведение и обсуждение открытых занятий по теме педсовета.

2.      Подготовка выступающих по теме педсовета

3.      Совещание при директоре по вопросу педсовета (справка об организации первого этапа предпрофильной подготовки ), подготовка проекта решения педагогического совета.

4.      Обсуждение формы и хода проведения педсовета. Подготовка стенда «Первый этап предпрофильной подготовки?!…»

1. Обработка и анализ данных посещенных уроков (справка к педсовету)

1.      Тренинговые занятия с уч-ся 9-11 классов «Мои профессиональные интересы» - психолог

2.      Подготовка компьютерной презентации по теме педсовета – учитель информатики

 

Проведение педагогического совета

1.      Оформление: стенд «Результаты первого этапа предпрофильной подготовки», компьютерная презентация по теме педсовета, стенд «Адреса передового опыта» (проектная технология на уроках), творческие работы учащихся гимназии (например, 9 класс – буклет «Мой выбор»), выставка методической литературы по теме и др.

Во время работы педагогического совета действует «Пресс-центр», задача которого резюмировать выступления докладчиков с целью информационного обеспечения хода педсовета.

2.      Ход педагогического совета.

Первая часть:

А. Сообщение «Об актуальности предпрофильной подготовки и профориентационной деятельности педагогов на современном этапе развития образования» - докладчик Психолог

Б. Сообщение «Анализ организации и проведения 1 этапа предпрофильной подготовки уч-ся 9 класса гимназии» – докладчик Заместитель директора по методической работе, ответственный за предпрофильную подготовку уч-ся 9 класса

В. Сообщение «Об эффективности педагогических форм и методов, применяемых педагогами гимназии с целью профессионального развития учащихся »- докладчик Заместитель директора по УВР. Содокладчики (участники творческой группы) «Из опыта работы»:

-         Организация проектной деятельности на уроках экономике в младших классах.

-         «Задача задаче – рознь: Как ставить проблему» (технология разработки открытых вопросов. Открытые вопросы на этапе постановке учебной проблемы проекта)

-         Организация ролевой деятельности учащихся при разработке учебного проекта с целью формирования профессионального интереса уч-ся.

Г. Сообщение « О результативности использования проектного метода в воспитательном процессе гимназии как средстве самоактуализации школьников» - докладчик заместитель директора по воспитательной работе.

Вторая часть: работа по секциям

1.      Секция для классных руководителей младшего звена –  Разработка модели проекта «Профессии родителей глазами детей» - Руководитель: заместитель директора по воспитательной работе

2.      Секция для учителей – предметников среднего звена – Профориентационные игры на уроке как средство развития профессионального интереса уч-ся – РукРуководитель:

Руководитель: психолог

3. Секция для учителей – предметников старшего звена – Моделирование учебных проектов – Руководитель: Заместитель директора по методической работе, ответственный за предпрофильную подготовку уч-ся 9 класса

Третья часть: Выступление представителей от каждой секции с результатами работы.

Четвертая часть: Принятие проекта решения

Пятая часть: Рефлексия работы педагог на педсовете

 

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:

 

1.      Отметить удовлетворительную организацию 1 этапа предпрофильной подготовки учащихся 9 класса.

2.      Учителям-предметникам проанализировать программный материал по предмету с целью определения темы учебного проекта.  Заместителю директора по методической работе  составить график реализации учебных проектов учителями-предметниками во втором полугодии текущего учебного года.  Срок: ноябрь-декабрь 2003 года. Ответственный: заместитель директора по методической работе. Контроль: Директор

3.      Заместителю директора по методической работе в течение второго полугодия 2003\2004 учебного года обеспечить проведение методических консультаций для учителей предметников по реализации учебных проектов в соответствии с графиком. Ответственный: Заместитель директора по методической работе . Контроль: Директор

4.      Классным руководителям с 1 по 9 классы организовать работу с учащимися и родителями по реализации  проекта «Профессии родителей глазами детей». Провести общешкольную защиту   данного проекта в марте, 2004 года. Ответственный: руководитель методического объединения классных руководителей. Контроль: заместитель директора по воспитательной работе.

5.      Психологу продолжить диагностические исследования профессиональных интересов учащихся в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки уч-ся,  о результатах исследований сообщать администрации, классным руководителям, учителям и родителям. Срок: январь – апрель, 2004 года. Ответственный: Заместитель директора по методической работе Контроль: Директор

 

 

Сайт создан в системе uCoz