Иисус Христос


Кто такой был Иисус из Назарета? Существуют ли какие-нибудь доказательства, которые бы подтверждали истинность его бытия. До конца XVIII в. и даже до первых десятилетий XIX в. подобные вопросы часто приводили до плохих последствий. Лишнее любопытство, желание познать больше, чем рассказывает Новый Завет и церковная традиция, казалось правомерным христианам грехом достойного наибольшего осуждения.
Что мы знаем?..

Сколько существует христианство, столько продолжаются споры о личность его основателя. В конечном счёте, споры об Иисуса Христе привели к образованию двух основных школ - мифологической и исторической.
Представители мифологической школы считают, что наука не располагает достоверными данными об Иисусе, как исторической личности. Евангельские рассказы о нём, написанные много лет спустя после описанных в них событий, не содержат реальной исторической основы. Кроме того, исторические источники начала I в. ничего не говорят о столь неординарных событиях, как воскресение из мертвых, о чудесах, совершённых Христом и о его проповеднической деятельности. Одним из важных аргументов в пользу своей точки зрения мифологическая школа считала внепалестинское происхождение Христианства, а также наличие аналогий со сказаниями о рождающихся, умирающих и воскресающих богах в других восточных культурах.
Вторая - историческая - школа считает Иисуса Христа реальной личностью, проповедником новой религии, который сформулировал ряд принципиальных идей, заложивших основу христианского вероучения. В распоряжение науки сейчас имеется ряд источников, подтверждающих выводы исторической школы.
Христианская традиция (доказывая историческую достоверность существования Христа) ссылается на сохранённые до наших дней тексты нехристианских авторов: Тацита, Плиния Младшего и Светония. От первых последователей Христа эти авторы отличались буквально всем: образованием, социальным положением, менталитетом и религиозной направленностью. Христиане жили в самых бедных кварталах Рима, а три названных писателя принадлежали высшей знати империи. И если бы такие люди считали за необходимое вспомнить в своих произведениях про творца чужой религии, это было бы хорошим доказательством существования Иисуса Христа. Всё это было бы убедительным только в том случае, если бы удалось доказать истинность этих высказываний, доказать, что они действительно принадлежат перу этих авторов.
Вот собственно и всё, что сказано про христиан в текстах римских авторов, которые дошли до нас. Так же отрицательной чертой есть то, что все три фрагмента написаны через восемьдесят с лишним лет после смерти Иисуса и сообщают больше про христиан, чем про самого Христа. Из этих сведений вытекает, что в начале II-го века христианство имело в Риме достаточно много приверженцев, но не очень добрую славу. Тацит, Плиний Младший вспоминают про Христа, но как же мало они про него знают. Возможно, это потому, что для римлян в то время Христос был одним из тысяч распятых на кресте, так как распятие человека было обычным явлением. Так же некоторые допускают, что Светоний упоминает не про Иисуса Христа, а про человека по имени Христос, так как в то время это имя было распространено среди рабов и свободных.

Назад

Сайт создан в системе uCoz