Сравнительная характеристика образов Иисуса Христа и Иуды

Иисус Христос

Иуда Искариот

На главную

Интересно, что для Андреева в "Иуде Искариоте" гораздо важнее и интереснее всеми проклятый предатель. Иисуса же он изображает призрачным, хрупким, неземным. Сын Божий оказывается лишь обязательной частью сюжета, но никак не стоит в центре его, говорит чаще лишь те фразы, которые "положены" ему по Новому Завету, выражает собой установившийся стереотип и служит лишь для лучшего раскрытия внутреннего мира Иуды. Последний же изображен многосторонне и многогранно, наделен тонкой психологией.

В повести Л. Андреева "Иуда Искариот" образы Иисуса Христа и Иуды Искариота являются ключевыми. Наверное, каждый человек в мире знает, что Иисус , сын Божий, который принял смерть во имя всего человечества, а Иуда- подлый предатель. А каково восприятие образа Великого предателя Леонидом Андреевым? Обратимся к трактовке этих образов.
Образ Иуды представлен в повести очень противоречиво: с одной стороны- это рыжий и безобразный иудей, одноглазый бес, бедный и доверчивый Иуда, но с другой стороны, сам Иуда говорит о себе, что он сильный , смелый и прекрасный. Двойственность Иуды отражена даже в его портретной характеристике: будто разрубленный на две половины череп, одна сторона лица - живая и подвижная, другая - гладкая, один глаз -живой, острый, а другой- слепой - пустой.
В отличие от Иуды, образу Иисуса Л. Андреев дает гораздо меньше характеристик, наверное, в этом нет нужды, потому что Иисус сверхидеален, он так прекрасен и добр, что этому не нужны подтверждения.
Итак, в повести " Иуда Искариот" встречаются чудовищное безобразие и божественная красота, конечно, Иуда вызывает у читателей отвращение. Казалось бы, в нем нет ничего хорошего, светлого, но он умеет любить, Иуда действительно любит Иисуса, не только говорит об этом , но и доказывает это своими делами(вспомним, как Иуда защищал Иисуса и его учеников от людей, которые бросали в них камни). Но Иуды любовь ревностная, он готов бороться за нее, а Иисус учит любви всепрощающей , смиренной.
Образы Иисуса и Иуды - полярные, противоположные. Это божественная красота и чудовищное безобразие, они неразделимы. Может быть, не будь в мире чудовищного безобразия, мы никогда бы не познали божественной красоты.

Сайт создан в системе uCoz