Сравнительная
характеристика образов Иисуса Христа и Иуды
|
|
|
На главную |
Интересно, что для Андреева в "Иуде Искариоте" гораздо важнее и интереснее всеми проклятый предатель. Иисуса же он изображает призрачным, хрупким, неземным. Сын Божий оказывается лишь обязательной частью сюжета, но никак не стоит в центре его, говорит чаще лишь те фразы, которые "положены" ему по Новому Завету, выражает собой установившийся стереотип и служит лишь для лучшего раскрытия внутреннего мира Иуды. Последний же изображен многосторонне и многогранно, наделен тонкой психологией.
В повести Л. Андреева "Иуда
Искариот" образы
Иисуса Христа и Иуды Искариота являются ключевыми. Наверное, каждый человек
в мире знает, что Иисус , сын Божий, который принял смерть во имя всего человечества,
а Иуда- подлый предатель. А каково восприятие образа Великого предателя Леонидом
Андреевым? Обратимся к трактовке этих образов.
Образ Иуды представлен в повести очень противоречиво:
с одной стороны- это рыжий и безобразный иудей, одноглазый бес, бедный и доверчивый
Иуда, но с другой стороны, сам Иуда говорит о себе, что он сильный , смелый
и прекрасный. Двойственность Иуды отражена даже в его портретной характеристике:
будто разрубленный на две половины череп, одна сторона лица - живая и подвижная,
другая - гладкая, один глаз -живой, острый, а другой- слепой - пустой.
В отличие от Иуды, образу Иисуса Л. Андреев дает
гораздо меньше характеристик, наверное, в этом нет нужды, потому что Иисус
сверхидеален, он так прекрасен и добр, что этому не нужны подтверждения.
Итак, в повести " Иуда Искариот" встречаются чудовищное безобразие
и божественная красота, конечно, Иуда вызывает у читателей отвращение. Казалось
бы, в нем нет ничего хорошего, светлого, но он умеет любить, Иуда действительно
любит Иисуса, не только говорит об этом , но и доказывает это своими делами(вспомним,
как Иуда защищал Иисуса и его учеников от людей, которые бросали в них камни).
Но Иуды любовь ревностная, он готов бороться за нее, а Иисус учит любви всепрощающей
, смиренной.
Образы Иисуса и Иуды - полярные, противоположные. Это божественная красота
и чудовищное безобразие, они неразделимы. Может быть, не будь в мире чудовищного
безобразия, мы никогда бы не познали божественной красоты.