Легко и приятно писать
про положительных героев, которых все любят и уважают. Гораздо сложнее
написать про героя отрицательного, имя которого стало синонимом подлости
и предательства. Итак, знакомьтесь господа, Иуда Искариот.
Первый раз имя Иуды появляется
в Евангелии вместе с именами остальных 12 апостолов. Иуда был казначеем.
Незадолго до Тайной
Вечери Иуда проявил заботу о бедных, за что получил нарекания от Исуса:
Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила,
и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
3 Марфа же, взяв фунт нардового чистого
драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги
Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов
Искариот, который хотел предать Его, сказал:
5 Для чего бы не продать это миро за триста
динариев и не раздать нищим?
6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился
о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик
и носил, что туда опускали.
7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла
это на день погребения Моего.
8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня
не всегда.
Вот такая история. Только в Евангелии
от Иоанна, автор обвиняет Иуду в воровстве, но учитывая ту репутацию,
которую приобрел Иуда в дальнейшем, не удивительно, что Иоанн решил
слегка сгустить краски. Все четыре Евангелия соглашаются в том, что
Иуда пошел к местным (Иудейским) властям, которые были весьма недовольны
деятельностью Исуса, направленной на подрыв существующих тогда устоев,
и заложил своего бесстрашного лидера за небольшой бакшиш. Это было сделано
по непосредственному наущению врага рода человеческого, говорят Евангелия.
Иуда согласился “сдать” Христа за 30 серебренников, которых бы в то
время хватило на покупку колесницы с широкой резиной, но вряд ли бы
было достаточно, чтобы безбедно провести старость.
Назад